Контактная
сварка
Контактная
сварка
относится к термомеханическому классу. Контактной называют сварку
давлением, в процессе которой возникает тепло, выделяемое при
прохождении электрического тока через площадки контактов свариваемых
деталей. Рассмотрим схему контактной сварки (рис. 1). Пусть необходимо
соединить лист
2 с профилем
швеллерного типа
4 с помощью
контактной сварки. В местах мирки детали подводятся к контактам
1 к 5, к
которым подведен электрический ток проводами
6 и
8. Контакты
с большим усилием
Р сжимают
свариваемые детали, к ним подается импульс большого тока. Ток нагревает
металл. При этом в месте прохождения сварочного тока металл
расплавляется и получается сварочная точка 7. При контакт ной сварке
соединяемые детали передвигают и снова подают ток. Так образуется ряд
сварочных точек
3. Такая
сварка обычно носит название точечной. Если вместо стержней-зажимов
установить токопроводящие ролики-электроды, то получится шов от следа
вращения ролика. При этом ток также будет подаваться импульсами через
очень короткие промежутки времени. Такой вид сварки принято называть
роликовым.
Контактная сварка получила
распространение в авиастроении прежде всего вследствие высокой скорости
выполнения соединений - более 5 м в 1 мин. Кроме того, точечная или
шовная сварка может быть автоматизирована. Точечную сварку в некоторых
случаях применяют в комбинации со склеиванием. В этом случае получаете и
клеесварное соединение.
Рис. 1.
Контактная сварка
|